Изначально можно разделить все поломки на три категории:
1. Возникающие в следствии действия или бездействия пользователя.
2. В результате не качественных комплектующих или заводского брака.
3. В результате "старения" или износа тех и или иных деталей.
Причина 1. Перегрев.
В среднем через год-полтора после покупки (иногда бывает и раньше) пользователи могут столкнутся с перегревом ноутбука. При самом удачном стечении обстоятельств, он будет просто «тормозить», зависать во время работы, выключаться. В худшем случае выходят из строя комплектующие. Вплоть до того, что может отвал чипа видеокарты. Результат — короткое замыкание и отказ материнской платы. В основном всё это происходит из-за того, что система его охлаждения банально забивается пылью, а термопаста и термопрокладки теряют свои свойства. Не все пользователи знают, чистить ноутбук необходимо хотя бы раз в год. А иногда, в зависимости от окружающей среды (высокая запылённость помещения, наличие домашних животных, повышенные температуры окружающей среды), это надо делать чаще. И уж точно не стоит убирать включенный ноутбук в сумку — такая опасная привычка может очень дорого Вам обойтись!
Статьи:
Причина 2. Залитиие жидкостью.
Воздействие жидкости на комплектующие по праву в тройке причин неисправностей ноутбуков ( см. подробнее о залитии) — это почти 30% обращений в сервис-центры. Попить чай- кофе за игрой, пропустить кружечку пиво под экшен или за столом показать друзьям фотографии с отпуска в Одессе, порой заканчивается весьма плачевно. Одно неосторожное движение — и Ваш ноутбук щедро полит кофе или соком. При самом удачном раскладе испорчена будет только клавиатура, а в худшем — будет короткое замыкание на материнской плате. По стоимости исправление последствий, особенно на бюджетных моделях, сопоставимо, практически, с покупкой нового ноутбука.
Статьи:
Причина 3. Питание
Проблемы с питанием в ноутбуке так же довольно частая проблема. Блок питания и батарея ноутбука — это, пожалуй, его «ахилесова» пята. Во-первых, из-за неправильного использования и низкого качества изготовления аккумуляторы иногда не переживают даже первый год использования гаджета. А замену по гарантии можно получить не всегда. К тому же бывает, что случается «залипание» предохранителя батареи при достижении минимального заряда (полной разрядки) и он не дает ей заряжаться. Во-вторых, будучи технически относительно простыми, блоки питания ноутбуков очень часто горят от перепадов напряжения в сети и собственно перегрева. Если с первой причиной всё ясно, то вот по перегреву владельцы «обязаны» конструкторам производителя, которые в погоне за компактностью забывают о обеспечении должного охлаждения. Зачастую выходит из строя как сам разъём питания, находящийся в ноутбуке, так и шнур зарядного устройства. Если первый изнашивается от частых подключений зарядного устройства или из за механического воздействия (при переноске, частенько, забывают отключить от зарядки), то во втором случаи наиболее частой причиной является «бескорыстная» помощь наших четвероногих питомцем. Иногда кажется, что нет ничего вкуснее для них чем кабель зарядки.
Статьи:
Причина 4. Механические повреждения
О данной причине можно говорить долго. Очень популярная негарантийная причина поломки ноутбука. Неаккуратная транспортировка и небрежное обращение могут быстро превратить Ваш современный лэптоп в груду покорёженного железа. Иногда даже относительно несильный удар по корпусу или падение с небольшой высоты может привести к повреждению матрицы экрана. Это самый хрупкий элемент, к тому же он не ремонтируется — только замена. Очень часты обращения с повреждениями клавиатуры. Чрезмерно сильные нажатия, удары по клавишам, падения тяжелых предметов приводят к поломке креплений кнопок и их вылетанию. Забывчивость, также очень распространена: оставленная мышь или ручка на клавиатуре и при закрытии вы становитесь обладателем новой матрицы. Экземпляры со сломанным корпусом так же не редкость: сколотые углы, трещины крышки и т.д.
Статьи:
Причина 5. Проблемы с портами.
Неаккуратное обращение с USB, HDMI, разъёмами для наушников и микрофона характерны почти для 5% обращений в сервисы. Чаще всего идут со сгоревшими портами из-за замыкания в подключенных гаджетах — закоротил неисправный (надломанный, или погрызенный) кабель мыши, повреждённый кабель телефона или неисправная флешка. Случаются и механические поломки во время небрежного извлечения USB-кабеля из разъёма или падения устройства с подключенной флешкой. Иногда достаточно просто выковырять обломки, но чаще всего приходится полностью менять весь разъём.
Причина 6. Восстановление данных.
Достаточно часты обращения с восстановлением данных с жёсткого диска, флэшки или другого носителя.
Но, в лидерах это же жёсткие диски. Обращаются за восстановлением данных после «умелой» установки операционной системы люди из «секты»: Я всё знаю – всё умею. Но в результате отформатирован жёсткий диск и архив фото, за всю жизнь, пропал. Жёсткий диск, так же подвержен износу, при неправильном выключении могут появиться сбойные сектора (bad sector) и соответственно информация так же может быть утрачена. Зачастую, при ударе, работающего ноутбука, жёсткий диск выходит из строя. В данных случаях, мы всегда рекомендуем, делать резервные копии своих данных. Флэш карты памяти тоже не отстают, хотя необходимо заметить, что в последние годы таких случаев заметно поубавилось, видимо развитие технологий делает своё дело и флэшки становятся более надёжным носителем информации. Но как всё, со временем приходят в негодность, причиной которой становиться всё та же влага, механическое воздействие, неправильное извлечение из компьютера.
Статьи:
Причина без номера. Программные сбои.
В этом разделе можно написать бесконечное множество причин. Начиная от «очумелых ручек», «кривых» программ и заканчивая вирусами, троянами, рекламными баннерами и т.д. Здесь трудно определить процентное соотношение количества программных неисправностей по вине пользователя и программных сбоев. Данная причина вынесена отдельно,так как почти у 80% при различного рода ремонтах, требуется и установка, настройка программного обеспечения.
Статьи:
Читайте так же: Как диагностировать неисправность самому